В случае износа в шайбочных шнеках восстановление винтовых лопастей является элементарной операцией и сводится к простой замене винтовых шайб на новые, или к их переустановке на другую позицию в шнеке.
При первом восстановлении шнека, самая нагруженная рабочая винтовая шайба, служащая винтовой лопастью, просто разворачивается на своём месте, на 180º. Фронтальная изношенная кромка винтовой лопасти становится тыловой, а состояние тыловой кромки винтовой лопасти на работу шнека не влияет. А бывшая тыловая, не изношенная кромка винтовой лопасти, становится фронтальной, и полноценно отрабатывает ещё один срок. При замене винтовой рабочей шайбы, стёртой с двух сторон до критического состояния на позиции 1, на её место устанавливается новая, а стёртая шайба устанавливается на менее ответственный участок шнека в соответствии со степенью своего износа. И при каждой последующей замене, продвигается всё дальше от зоны максимального давления и максимально высоких требований к качеству винтовых лопастей в сторону загрузочного окна. Таким образом, создаётся «противоток» вновь устанавливаемых винтовых рабочих шайб навстречу движения прессуемого материала, что многократно увеличивает их рабочий ресурс, и, при этом, на самом ответственном участке шнека, всегда самое лучшее качество винтовых лопастей.